Что делать отельеру в случае перебронирования номеров?
Перебронирование это ситуация, когда количество гарантированных бронирований превышает количество доступных номеров. Таким образом гостиница пытается перестраховаться в случае отмены или незаезда гостей при этом максимизируя прибыль и показывая 100% загрузку.
В случае возникновения вышеописанной ситуации старший смены службы приема и размещения обязан следовать следующей процедуре:

- необходимо проверить наличие негарантированных бронирований. Все негарантированные бронирования должны быть отменены к 18.00;

- проверить комнаты DAYUSE. Необходимо уточнить время отъезда гостей, стоящих в листе выписывающихся. Все комнаты отъезжающих гостей должны быть свободны к 18.00 (если иное не подтверждалось гостю);

- запрещается подтверждать поздний отъезд;

- необходимо проверить наличие номеров out of service и out of order на предмет возможной их продажи;

- необходимо обеспечить готовность к продаже всех покинутых гостями номеров в максимально короткое время. Хозяйственный отдел необходимо предупредить о том, какие номера следует убирать в первую очередь;

- проверить блоки и групповые номера на предмет свободных комнат;

- проверить рание заезны на следующий день и снять номера с преписки;

- получить как можно больше информации о приезжающих гостях (время прибытия, номер рейса, телефоны гостей и пр.). С гостями необходимо по возможности связаться и уточнить время приезда;

- проверить есть ли свободные номера в других гостиницах и сделать бронирования в случае раселения гостей, которым не хватит номеров.


В случае если все же гостям не хватило номеров необходимо:

- извиниться перед гостем;

- необходимо предложить альтернативную по уровню и качеству услуг гостиницу (первая ночь оплачивается гостиницей в качестве компенсации);

- гостиница оплачивает транспортные услуги гостя до альтернативного места размещения;

- гостиница оплачивает один международный звонок гостя из своего номера в альтернативном месте размещения;

Все вышеизложенное должно иметь место если:

- гость имеет гарантированной бронирование (оплаченное кредитной картой/депозитом, туристическим агенством или компанией по безналичному или наличному расчету;

- если гость имеет негарантированное бронирование, но заехал до 18.00.


Отрывок из книги "Стандарты и процедуры отеля".
Полную версию можно скачать здесь.
Получайте новые знания, изучая онлайн курсы в нашей школе!
Понравилась статья?